Татьяна МТ

Возрожденный из пепла, или Новая шестерка CIRO

Когда я узнала о выходе новой линейки CIRO и увидела почти что хайтечные флаконы, то и предположить не могла, что этому бренду без малого 100 лет. Оказывается, этот бренд возник в начале 20-х годов прошлого века, получил свою имя в честь популярного в те годы ночного клуба, а его первым дистрибьютером была не кто иная, как великолепная Элизабет Арден. Взлет был очень удачным, ароматы пользовались огромной популярностью, ведь уровень бренда в то время был на голову выше многих, его можно было сравнить с нынешней «нишей». Духи выпускались с 1920 года и примерно до 1961, однако потом последовало длительное забвение. И вот в 2018 году усилиями парфюмерных издателей Linari бренд возрожден к жизни, причем первые шесть ароматов названы именами ранее существовавших духов: Chevalier De La Nuit (1920 год издания), Le Chypre Du Nil (впервые выпущен в 1921 году), Maskee (1924 год), Ptah (1923 года выпуска), L’Heure Romantique (вышел в 1929 году), Floveris (1930 года выпуска). Вышедшие в 2018 году одноименные ароматы сделаны двумя парфюмерами — Alexander Streeck и Alexandra Carlin. Я не знаю, использовали ли они при этом старые формулы, и вообще сохранились ли они, но очень хочется верить, что современные ароматы сделаны по мотивам тех, прежних, несмотря на то, что помещены они в лаконичные флаконы, а не шикарные флаконы Баккара, отражающие суть названия, как это было в далекие двадцатые. В любом случае наличие таких прототипов лично меня заставило взглянуть на эти композиции другими глазами. Ну, люблю я духи с историей.

В этот раз буду рассказывать вам сразу о всех шести духах, потому что , на мой взгляд, они имеют нечто общее и разделять их истории будет неправильным. Буду сопровождать свой рассказ фотографиями тех винтажных флаконов одноименных ароматов, которые мне удалось найти на просторах интернета. Думаю, это интересно. Итак, начну с первого — Chevalier De La Nuit (Рыцарь ночи). верхние ноты: Лимон, Горький апельсин и Пачули из Индонезии; средние ноты: Жасмин, Ветивер и Гвоздика с Мадагаскара; базовые ноты: Эвкалипт, Сандал, Белый мускус и Бурбонская ваниль.

Вот так выглядел флакон раньше. Для меня это красивущий пачулиевый аромат со всеми вытекающими- и землица с плесенью в начале звучания, и теплота, и шоколадность, и какая-то готичность. Есть в нём и тайна, и чаща леса, и ночной костер, и какая-то тревожность или печаль. Представляется усталый мужчина средних лет, который возвращается домой после длительного путешествия, странствующий рыцарь, ну собственно, шевалье- это он и есть . Почему-то при слове «шевалье» возникла картинка из «Трех мушкетеров», ведь именно во французских фильмах и книгах про те времена встречается часто этот титул «шевалье» (младший дворянский титул, который носили обычно младшие сыновья).А еще вспомнился мне Шевалье де Брильи в исполнении Боярского, исполняющий свою знаменитую «Ланфрен-ланфра» для Ягужинской в фильме про гардемаринов. Идеально подходящий образ: влюбленный рыцарь.

Le Chypre Du Nil (Шипр Нила).Само название как бы намекает нам на шипровость композиции и ароматы, присутствующие на берегах этой самой протяженной реки, простирающейся в Африке. Ну и, конечно, пески, жара, соответствующая растительность и ароматы. Я восприняла этот аромат больше как специевый, да и по составу его трудно назвать шипром: верхние ноты: Калабрийский бергамот, Китайский перец, Полынь и Элеми; средние ноты: Дамасская роза, Сухофрукты и Корень ириса; базовые ноты: Пачули, Амбра и Замша.Его звучание в верхних нотах напоминает горький шоколад, видимо, это пачули с перцем дают подобный оттенок, потом очень красиво играют специи в сочетании с амброй, сухофруктами и ирисом. Этим композиция напомнила мне Фрапин «1270» — нечто кондитерское, согревающее, уютное, очень густое, томное, с легкой пудровостью, которая сменяется помадной розой, самой красивой из всех, что мне довелось пробовать. Я вообще очень люблю помадную розу. Но иногда она бывает излишне «жирной», сладкой. В этом случае благородная помадная роза, достойная прекрасной утонченной леди. Раскрытие аромата нарисовало мне образ элегантной женщины, одетой в вечерний наряд, с поблескивающими в ушах каплями брильянтов, которая обмахиваясь веером, сидит в театральной ложе, наслаждаясь спектаклем…

Художник Джованни БольдиниШампанское в антракте, улыбки, взмах пушистых ресниц. И вот уже она возвращается к себе домой и сидит в легком пеньюаре у туалетного столика…. приятная помадность сменяется легкой и очень приятной базой, которая, как я поняла, свойственна все ароматам CIRO. Она напомнила мне ноты, которые я особенно люблю в композиции «Шут» (Le Mat) Talismans Collezione Preziosa и Rose Talisman Secret I Eisenberg.Эти духи мне понравились очень, невероятно женственные и красивые, но продолжу свой рассказ о следующей композиции, тоже заслуживающей внимания. Maskee. Для начала фото винтажного флакона:

Я так и не поняла, как же все-таки переводится это слово, сначала подумала, что некая производная от «Маски», но потом нашла такое пояснение: «сленг: нормальный; такой, как надо; хороший», либо «всё в порядке; ладно; хорошо».Мне ближе всего «Хорошо», сразу вспомнилась песенка про «Хорошо» Эдиты Пьехи, ее напев и настроение. …Человек идёт и улыбается,Значит человеку хорошо,Человек идёт и улыбаетсяЗначит человеку хорошо,Хорошо, хорошо,Как хорошо. хорошо…Надо сказать, что духи именно такие — ладные, хорошие, сначала немного цветочные, напоминающие жасминно-туберозовое сплетение, потом радостно- иланговые, причем иланг-иланг здесь, похоже, заглавная нота, вокруг которой построена вся композиция. Они тоже очень теплые, согревающие, а порою мне слышатся ягодно-клюквенные кисленькие ноты, которые придают запаху особого очарования и легкости.верхние ноты: Иланг-иланг, Ирис и Болгарская роза; средние ноты: Жасмин, Гелиотроп и Бобы тонка; базовые ноты: Мед, Бурбонская ваниль, Белый кедр и Белый мускус.Мне представляется уютный вечер в теплой комнате, небольшой деревянный дом, мерцание свечей, радостные возгласы компании друзей, сидящих вместе за столом, тогда как за окном красивая зима, с белым снегом, кружевами на деревьях …. Они недавно зашли с улицы, на лицах играет румянец, им хорошо и приятно вместе в этом доме, наполненном запахами стряпни, трав и разнообразных согревающих напитков, один из которых глинтвейн. Я думаю, этот запах идеален для зимы и праздничного настроения.Ptah (Птах)- аромат, получивший свое название в честь Бога Птаха (Птах, в египетской мифологии бог-творец, покровитель искусств и ремесел, особо почитаемый в Мемфисе. Птах создал первых восемь богов (своих ипостасей — Птахов), мир и все в нем существующее (животных, растения, людей, города, храмы, ремесла, искусства и т. д.) «языком и сердцем»). У меня запах этих духов никак не ассоциируется с Богом, тем более изображающимся в виде мумии, или чем-то подобным. Это просто второй аромат CIRO, который понравился мне более остальных. Он шикарен, и я думаю, будет хорош как на женщинах, так и на мужчинах. Вроде бы, приятные, я бы даже сказала, благородные гурманские ноты, напоминающие мне «Интоксикацию» Килиана и другие подобные духи с бобами тонка и ветивером, но их переливы так хороши, что можно сказать, это лучшее, что я слышала с подобным звучанием. Он красив, начиная с первых нот, которые мне напомнили запах халвы, заканчивая последними, ванильно-кожаными. Причем кожа здесь, хоть и придает некой брутальности, но красивая невероятно. верхние ноты: Калабрийский бергамот, Шалфей, Имбирь и Элеми; средние ноты: Ладан, Герань и Корень ириса; базовые ноты: Ветивер, Бобы тонка, Бурбонская ваниль и Кожа.

И снова флакон образца 20-х годов прошлого века. У него опьяняющий шлейф и богатая база, свойственная этой марке. Я все время хотела подносить руку к носу, не переставая наслаждаться при этом доносящимися в движении флюидами. Если представить мужчину в этом аромате, то, пожалуй, он будет во фраке, слегка небритым, с блуждающей по лицу улыбкой и искристыми глазами. Он может быть не слишком красив, но благороден, и благородство его выражается и в голосе, и в словах, и в жестах…. Ничего лишнего в облике, из украшений- только аромат. Но за безупречными манерами и обликом есть скрытая страстность, которая проявляется не всегда и не со всеми.

Следующие два аромата кажутся мне более легкими и свежими, чем остальные, более весенне-летними, что ли.Первый из них L’Heure Romantique (Романтический час). Я долго прислушивалась к нему, и меня не покидало ощущение воды, то ли дождя, то ли реки. Он про двоих, уединившихся в вечерний час под раскидистым деревом на берегу реки, среди травы. Они наблюдают отраженье звезд и далеких огней в глади воды, чувствуют ее прохладу, а еще запахи трав и листьев, им хорошо вдали от людей, можно просто прижаться друг к другу и молчать…А может, эти двое, подобно героям песни В.Преснякова, скрылись в «Замке из дождя»: … Мы вошли В этот замок из дождя, Только двое – ты и я, И так долго были вместе… Мы спаслись В этом замке из дождя, Только двое – ты и я, В самом одиноком месте, Ты и я….

Верхние ноты кажутся мне слегка цитрусовыми, даже шипровыми, потом вступают специи, на смену которым приходит немного водянистая, будто бы мокрая зелень, кажется, что есть какие-то чайные ноты, свойственные зелено-чайным ароматам, немного терпкие, и в итоге я слышу уже знакомую мне, красивую ванильно-мускусную базу. верхние ноты: Болгарская роза, Орхидея, Розовый грейпфрут и Арбуз; средние ноты: Ландыш, Ветивер, Ирис и Цикламен; базовые ноты: Бурбонская ваниль и Белый мускус.Несмотря на то, что база у всех композиций разная, в них есть нечто узнаваемое, что выделяет CIRO из других подобных ароматов. Казалось бы, ну да, что-то такое я уже слышала, да, что-то такое, но другое. Видимо, в этом и есть их преимущество, фирменная база, на которую наслаиваются остальные компоненты и совершенно не обязательно, что ее состав мы видим в качестве базовых нот. И еще есть такой интересный момент: раскрытие идет не в том порядке, как указано в пирамиде, совершенно неожиданно в верхах могут оказаться базовые ноты или ноты сердца. И это мне тоже очень понравилось.Ну, и, наконец, самая свежая и «молодая» по настроению композиция- Floveris.На первый взгляд она кажется довольно незамысловатой, много что напоминающей. У нее очень интересный состав, который ровно ни о чем не говорит, поскольку лично я слышу ее вообще по-другому.верхние ноты: Калабрийский бергамот, Мандарин и Розовый перец; средние ноты: Дамасская роза, Индийская мимоза, Фиалка и Пион; базовые ноты: Кедр из Вирджинии, Амбра, Кашмирское дерево и Белый мускус.Для меня же там явно присутствуют зеленое яблоко, молочная и какая-то звенящая зелень, которая неизменно напоминает нам о весне, о пробуждении природы, а легкая древесность придает композиции воздуха. Чтобы примерно представить в каком она стиле — нечто, напоминающее «Зеленое яблоко» от Донны Каран или «Османтус» от Ив Роше, но без химозности и грубых переходов. Ну и, естественно, снова красивое завершение, такое затухание даже, я бы сказала. Как будто бы сначала звучит радостная музыка, возвещающая о приходе весны, а потом она постепенно стихает, стихает, но ее тональность остается столь же радостной…. Что-то вроде музыки вальса «Сказки венского леса»…

….Шумит ручей лесной,

Весь мир поет весной,

И месяц голубой, Сияет нам с тобой.

Проснулись мы вдвоем в лесу,

Цветы и листья пьют росу,

И хоры птиц наперебой,

Поют для нас с тобой….

И на этой жизнеутверждающей ноте хочу завершить свой рассказ про ароматы старинной марки CIRO, так и не зная, как она произносится по-русски- то ли «Сиро», то ли «Чиро» (на итальянский манер). Думаю, это не столь важно, а главнее то, что все шесть ароматов мне понравились, какие-то больше, какие-то меньше. В них можно найти достойное обрамление скучному офисному образу, а можно смену времен года, потому как, если задуматься, они охватили все времена года, можно выбрать ароматы для лета, зимы, осени, весны, а еще есть два «демисезонных», и это тоже здорово. Если вы еще не поняли из моего рассказа, какой — для чего, то можно при случае познакомиться с ними и самим определить их очередность в году. Надеюсь, знакомство станет для вас приятным! Я, в свою очередь, хочу сделать вывод, что бренд CIRO, подобно птице Феникс, возродился буквально из небытия, и явил собой в итоге чудесный образчик парфюмерной нишевой марки. Надеюсь, продолжение следует….

P.S: стойкость отличная, по крайней мере на мне: одного нанесения хватает на весь день.

Фото из интернета.


М.БоярскийЛанфрен Ланфра

ШтраусСказки венского леса

10

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*

CAPTCHA ImageChange Image

Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*

CAPTCHA ImageChange Image

Войти с помощью: 
Генерация пароля
Яндекс.Метрика