Татьяна МТ

Роза в стране чудес от Atkinsons

Так случилось, что в последнее время у меня появилось несколько духов, главный персонаж которых роза. У меня всегда так, стоит мне решить для себя, что я какой-то компонент не люблю, как тут же новые ароматы, попавшие в мое поле зрения, меня разубеждают, ибо они прекрасны. Один из таких ароматов Rose in Wonderland от Atkinsons. Я в кои то веки сразу перевела название, несмотря на мое незнание английского, а все потому, что моей любимой книжкой является «Алиса в стране чудес», и есть у меня ее издание с копией рукописного авторского текста. И как пишется название, я запомнила).
Конечно же, и марка, и название духов сразу включили мою фантазию. Начнем с марки- Аткинсон. Я слышала раньше, что есть такой парфюмерный бренд, но его звучное имя мне ни о чем не говорило, кроме фамилии актера, играющего знаменитого мистера Бина, комика Аткинсона…. Вот он то мне и представился сразу со своей фирменной улыбочкой. Сразу как-то располагает к затесту, а тут еще и духи — «Роза в стране чудес». Однозначный отсыл к книге Кэролла. Тем более, что там много интересного про розы, но это позже.
Для начала внесу ясность с маркой. Конечно, комик Аткинсон, который мне услужливо представился в мыслях, не имеет к ней никакого отношения. История марки насчитывает более 200 лет, она была создана в Лондоне в 1799 году Джеймсом Аткинсоном, и вскоре стала популярной по всему миру, но в начале 20 века про нее несколько подзабыли за более модными, революционными ароматами. Однако нынешним руководством принято решение переосмыслить архивные рецепты самых известных ароматов с учетом последних новаций в парфюмерии. Наш аромат сделан в 2014 году, в некоторых источниках указано, что Фабрисом Пеллегреном, но не могу поручиться за подлинность данной информации. Один из ароматов данной марки он определенно делал. Состав аромата тоже разнится в разных источниках . И если относительно розы, смородиновых почек и герани нет разночтений, то в базе указывают то ветивер и амбру, то кашемир и белый мускус. Второе мне кажется более правдоподобным, судя по звучанию аромата на коже. Кое- где в качестве отдельного компонента указывается роса на лепестках столистной розы, как они ее воссоздали непонятно, тем более, везде пишут, что этот сорт розы не любит влагу. Отдельно остановлюсь на этой самой розе, потому как она — главное лицо аромата. Бутон столепестковой (она же столистная) розы очень красиво раскрыт и пахнет немного фруктово, немного медово, молочной зелени, как в белой розе, здесь нет.
Так как же раскрылись эти духи на мне: в самом начале они напомнили мне запах шампуня «Утренняя роза», который был у меня когда-то, и я просто обожала его аромат. Запах такой сонной розочки с надутыми губками.
Кроме того, для знатоков могу сказать, что первые ноты напомнили мне также духи Jean Patou Enjoy. Правда духи более колючие по звучанию, но очень радостные. Потом они начинают пахнуть розовым маслом, которое мне когда-то привозил папа из Болгарии. Даже не самим маслом, а его легким оттенком. Как раз тогда он привез мне еще пакет косметики, и в числе прочего там был карандаш для губ, почему- то его древесинка впитала запах розового масла, лежащего рядом, и впоследствии он пах просто восхитительно, деревом мягких сортов, возможно, кедром, который впитал капельку розового масла… Через какое-то время запах розы приобретает небольшую смородиновую кислинку и легкие гераниевые ноты. Аромат заявлен как унисекс. Подозреваю, что на мужчине он может раскрываться совсем иначе. На мне он женственно звучит, но читала отзывы, что на ком-то из женщин довольно брутально. Как обычно, все индивидуально. И это свойство данной композиции снова возвращает нас к ускользающей, искаженной реальности «Страны чудес». Как во сне, где часто мы видим какие-то вещи иными или словно в зеркальном отражении. В этой реальности мы можем встретить ожившие игральные карты, которые, будучи садовниками, срочно перекрашивают белые розы в красный цвет, потому что когда-то напутали при посадке.
И Алиса старательно им помогает. Здесь можно встретить волшебный сад с гигантскими говорящими цветами, у каждого из которых свой характер, возраст и привычки…. где розы высокомерны и капризны, и пытаются читать мораль…
А свое умение говорить объясняют необходимостью выживать на каменистой, неплодородной земле…..почти как люди). В этой волшебной стране происходят интересные и чудесные превращения и метаморфозы, то, что не говорит — начинает болтать без умолку, что-то увеличивается, что-то уменьшается, белые розы меняют характер, став красными, капризные детки превращаются в поросят, а чтобы подобреть, надо поесть сдобы….
…И не такие странности в Стране Чудес случаются, В ней нет границ, не нужно плыть, бежать или лететь — Попасть туда не сложно, никому не запрещается,- В ней можно оказаться — стоит только захотеть… (В. Высоцкий) Неудивительно, что и роза здесь не совсем обычная, на определенном этапе она становится нежно-гурманской и фруктовой, приобретая нотки персика, ее даже хочется съесть. Это ее звучание мне милее всего, оно очень нежное, обволакивающее и уютное, будто маленькую Алису окружили добродушные розы, и она сидит и мило с ними воркует. Когда я вспоминаю любимую розу Маленького принца из одноименной сказки, то мне думается, что именно так она и должна пахнуть, обласканная его любовью и заботой, и прирученная им. Та самая, единственная во всем мире Роза ….
Вспоминаются слова принца: «Никогда не надо слушать, что говорят цветы, надо просто смотреть на них и дышать их ароматом!» Что мы и делаем, нанося на себя прекрасную «Розу в стране чудес». Не могу не сказать отдельно про прекрасный флакон для ароматной жидкости, сделанный известным дизайнером русского происхождения Тьери Башмакофф. Выросший среди парфюмеров и цветов, он научился чувствовать, какой должна быть достойная оболочка для прекрасных ароматов, которая не просто их сохранит, а придаст духам дополнительного очарования. Все его флаконы добротны, устойчивы и лаконичны, они точно отражают понятие — аристократическая роскошь. Все по делу и ничего лишнего, но при этом есть отдельные характерные детали, тонко продуманные и стильные. Он создал флаконы Булгари, в частности, для коллекции чайных ароматов, знаменитый флакон-лепесток Макс Мары, и даже запоминающийся сундучок Гуччи бай Гуччи создан им. Ну и флаконы Аткинсон, конечно… Вроде бы, ничего особенного, но наличие граней на задней стенке флакона и преломление лучей в прозрачной жидкости дают ни с чем несравнимый эффект драгоценности. И даже этим поддерживается тема некой параллельной реальности, Зазеркалья…. Вот такой интересный розовый аромат я узнала недавно и, конечно, полюбила, в очередной раз сломав собственные стереотипы относительно сладости и душности розовых ароматов. Пробуем новое, ищем неожиданное звучание привычных компонентов… Мой рассказ про чудесные розовые ароматы не закончен. Продолжение следует…
Фото из интернета.
7

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*

CAPTCHA ImageChange Image

Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*

CAPTCHA ImageChange Image

Войти с помощью: 
Генерация пароля
Яндекс.Метрика