Татьяна МТ

Попса 2. Олимпийская сладость или божественная соль

Хочу продолжить свое исследование популярных нынче ароматов знакомством с композициями Paco Rabanne Olympia и Olympéa Intense. Пако Рабан (Франси́ско Рабане́да-и-Куэ́рво) – французский модельер с испанской душой, всегда отличался нестандартным подходом к моделированию одежды. Архитекторское образование и страсть к использованию новых материалов сделали его одним из революционеров в индустрии моды. На сегодня он, будучи уже не молодым человеком, несколько охладел к моде и передал бразды правления собственным домом молодым, которым везде у нас дорога. С 2014 года модный дом «Paco Rabanne» принадлежит группе компаний «PUIG». Креативным директором бренда является Джулиан Дассен (судя по фото и по фамилии, сын любимого многими певца). Сам маэстро сейчас пишет книги, рисует и наслаждается жизнью.

Так же, как и его модели, духи под брендом Пако Рабан отличаются, эффектностью, яркостью, и как выразилась недавно одна моя знакомая, «забористостью». Они не для тех, кто хочет пахнуть нейтрально, акварельно и не привлекать к себе внимание. Сейчас в моде агрессивность, желание выделиться, в связи с чем многие попсовые духи направлены на достижение этого, ведь наш аромат может нести разного рода информацию, в том числе: «я уверена в себе, я хочу внимания, я многое могу, я заявляю о себе». На мой взгляд обе «Олимпии», о которых я сегодня говорю, именно про это… И совсем никого не удивит, что снова «родителями» наших композиций стали Энн Флиппо и Доминик Ропьон в соавторстве с эпатажным Лок Донгом. Похоже, они сегодня «короли» популярных ароматов такого рода. Понятия не имею, почему они так назвали духи, ведь Олимпия – это одно из крупнейших в Древней Греции святилищ (Пелопонесский полуостров), посвященных Богам. Все знают, что здесь возникли олимпийские игры. А еще здесь когда-то находилось одно из семи чудес света – огромная статуя Зевса, выполненная Фидием, отделанная золотом и слоновой костью.

Возможно, ароматы должны были передать олимпийский дух, и ощущение тех древних и великих мест. Я в Греции не была, не знаю, насколько уместна такая ассоциация. У меня духи как-то с той Олимпией не монтируются вообще. Разве что древние «олимпийцы» круглыми сутками наслаждались нектаром и амброзией, разлитыми в винные бутылки…. В обеих композициях присутствуют ноты соли, которые, как мне кажется, еще более усиливают их сладость, не зря часто и в кулинарии используется такой метод для придания яркости и объемности сладким нотам. Известный прием. Итак, состав этих композиций таков: «Олимпия» — зеленый мандарин, водяной жасмин (не знаю, что это такое), цветок имбиря, ваниль, соль, кашмирское дерево, сандал, серая амбра; «Олимпия интенс» — те же соль, амбра и ваниль, но в некоторых источниках указывают еще апельсиновый цвет и белый перец, что мне кажется, более вероятным…хотя…кто знает. Скажу сразу, что несмотря на свою интенсивность и густоту , второй аромат мне понравился гораздо больше. Что же касается слышимых мною нот, то я там явно слышу только ваниль и соль, все прочее в моем восприятии трансформировалось в фрукты и сиропчик разной концентрации.

В «Олимпии» я слышу сначала аромат и, кажется, даже ощущаю вкус венгерского компота ассорти «Глобус», который был очень популярен в моем детстве и состоял из вишен, слив, груш, персиков и яблок. Фрукты в компоте были просто чудесные: упругие, сочные, и сам компот был очень вкусный, в меру сладкий, в меру терпкий, красивого цвета. Моя мама всегда к моему дню рождения запасалась несколькими банками такого «Глобуса» и самодельным виноградным компотом. Ведь в ту пору зимой невозможно было достать свежих фруктов. Я помню, как она доставала ягоды и фрукты из компота большой ложкой и накладывала их в хрустальную вазу, а потом заливала ароматной жидкостью…. Это было очень красиво и аппетитно. Вот так пахнет для меня эта композиция. Если бы не какая-то чрезмерно яркая нота, пробивающаяся через все остальное, наверное, аромат мог бы быть в моем парфюмерном гардеробе. Но она мне очень мешает…. Если вспомнить популярный анекдот про «купи козу- продай козу», то «Олимпия интенс» после «Олимпии» — это как тесный домик, полный постояльцев, куда еще поселили козу, а Олимпия уже кажется в сравнении с интенсивной версией куда более приятной и легкой, будто этот же домик, но без лишней козы… У меня же, в попытках разгадать название наших духов, родилось еще такое сравнение: представим, что речь идет о популярном на весь мир концертном зале «Олимпия», на сцену которого стремятся попасть все звезды. Так вот если парфюм «Олимпия» — это настроение концерта молодой, но быстро взлетевшей звезды, с какими-то всплесками, чрезмерными эмоциями и неумением справляться с вдруг нахлынувшей славой, то «Олимпия интенс» — это выступление признанной звезды, которая уверена в своем влиянии на публику, в своем профессионализме и прочности своего положения на эстрадном Олимпе.

Вот с концертным залом у меня эти духи очень даже ассоциируются. Ведь концерт в зале «Олимпия» — это всегда действо, это эмоции, это яркость красок, это густота ароматов, насыщенность атмосферы и энергия, летящая в зал и возвращенная из зала к любимому исполнителю.

По звучанию «Олимпия интенс» напоминает карамель с шоколадно-медовой начинкой (что-то вроде ириса Меллер), в которой присутствует легкая горчинка, очень приятная кислинка, и все это гурманское звучание опирается на почти что нишевую древесную базу, в стиле мягкого уда или густого «молекулярного» звучания Iso E Super. Иногда певцы употребляют термин «мясо», когда говорят про густой насыщенный тембр, опирающийся на мощный поставленный голос. Вот «Олимпия интенс» — это то самое «мясо», применительно к композиции «Олимпия». Иногда я слышу в ней отголоски Флора бай Гуччи — своего рода переливы, звучащие очень красиво и округло. И, как ни странно, в «Олимпии интенс» нет той свербящей и мешающей мне ноты, которая есть в «Олимпии». И если классический вариант — это компот, то его «интенсивный» фланкер — вязкий грушево-сливовый ликер насыщенного янтарного цвета с красноватыми вкраплениями. Не знаю, насколько у меня получилось, рассказать вам о своем восприятии этих двух ароматов, хотелось бы, чтоб вы их живо себе представили. И даже если слышали ранее, то узнали знакомые моменты. Ко всему сказанному остается добавить, что оба аромата требуют дозировки, учета места и времени. Вряд ли они уместны для маленького закрытого пространства и для серьезных мероприятий. И еще: они очень хороши в жару, но только по капле. Шлейф огромный…. Вот такая она, эта Олимпия от «любителя» парфюмерной гурманики- бренда Пако Рабан. А это скульптура JOEY RICHARDSON, олицетворяющая мое восприятие ароматов:

Фото из интернета.
8

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*

CAPTCHA ImageChange Image

Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*

CAPTCHA ImageChange Image

Войти с помощью: 
Генерация пароля
Яндекс.Метрика