Татьяна МТ

Азиатские истории от Килиан

Наверное, вы уже поняли по названию, что речь пойдет об ароматах азиатской коллекции Килиана. Даже само выражение «азиатская коллекция» звучит немного странно в сочетании с именем Килиан. А меня всегда интересуют нетипичные ароматы различных марок, под влиянием чего они создаются, какие эмоции порождают. Мы привыкли, что марка Килиан делает яркие и порой даже эпатажные по смыслу ароматы, которые можно охарактеризовать как «европейский Восток». Объективно эти ароматы тоже про Восток, только другой, азиатский. Сегодня мой рассказ будет о двух композициях Страны восходящего солнца — Японии.
И первый аромат, о котором пойдет речь называется Bamboo Harmony. Перевод, думаю, очевиден.

Во многих источниках говорится, что аромат вдохновлен старинной японской сказкой «Сказание о резчике бамбука или Повесть о старике Такэтори». Оказывается, у этой японской народной сказки, созданной в X веке есть еще одно, более понятное и отражающее суть название -Принцесса Кагуя. Согласно ей, резчик бамбука однажды увидел необычный сияющий стебель, из которого появилась чудесная девочка. Что-то подобное было и в наших русских сказках. Назвали ее Кагуя- Химэ (сияющая ночью принцесса).

Девочка выросла и стала настоящей красавицей, к ней сватались лучшие представители мужского пола, и даже сам Император горячо полюбил её. Но в один прекрасный день она решила вернуться на Луну, откуда была родом, оставив в подарок от себя Императору эликсир бессмертия. Однако Императору без любимой свет был не мил, и он приказал все сжечь на горе.
Есть версия, что название горы «Фудзи» происходит от слова «Бессмертие». Не знаю, так ли это, но знаю, что в честь принцессы назван кратер Кагуя -Химэ на Хароне (спутнике Плутона), видимо подчеркивая тем самым ее неземное происхождение.
Вот такая история, побудившая «штатного» парфюмера Килиан, Калис Беккер, создать столь нетипичную композицию. Наверное, ее характеристика покажется вам странной для Килиан, но я бы назвала ее свежей, легкой, невесомой. Она совершенно в минималистическом японском стиле, нечто травяное и природное. Я почему-то явно слышу в ней ветиверовые ноты, которых в составе нет. Возможно, их напоминают ноты падуба или отстролиста, вечнозеленого растения с красными ягодками, который в Европе считают рождественским символом. Кроме того, он является «родственником» чая мате, его листья тоже иногда заваривают как чай.
Верхние ноты — нероли, бергамот, горький апельсин,
средние — чай, мимоза, бамбук,
база — дубовый мох, падуб, лист инжира.
Я не могу явно выделить ни одной яркой составляющей, настолько они все сплетены меж собой. Аромат очень странный- он постоянно переливается на коже, то явно женскими, нежными нотками, то откровенно мужскими. Но при этом женские ноты постоянно ускользают, настолько они невесомые, а мужские — наверное, могли бы подойти молодому, но зрелому внутренне мужчине, спокойному, уравновешенному. Ощущение , словно в одном аромате сплетены Инь и Янь – тонкость и свежесть Лунной принцессы и зрелость влюбленного в нее Императора. И вся эта красота трепещет, словно листики бамбука на ветру.
Когда я слушала аромат, в моей голове мысли о сказке все время перебивали иные мысли и ассоциации. Наверное, этот аромат лично для меня стал еще и ароматом «Рисующего мальчика» — знаменитой нэцке, про которую нам рассказали в фильме (и книге) «Каникулы Кроша».

По сюжету книги Сережа Крашенинников по прозвищу Крош знакомится с японскими миниатюрными скульптурами- нэцке, разыскивая самую ценную из них «Рисующего мальчика». По ходу повествования нам рассказывают небольшие новеллы, притчи про каждую из упомянутых в фильме миниатюрных фигурок- брелоков, сделанных из кости…. Эти истории звучат в исполнении Зиновия Гердта под мелодичные японские композиции. Это производит какое-то медитативное впечатление. Вся обстановка демонстрации нэцке в фильме наполняет аурой вечности и безвременья…Такое же впечатление произвели на меня эти духи.
Приведу небольшую цитату:
«Все проходит: идеи, религии, люди, а вот такая фигурка будет жить вечно… Их держали в руках цари и полководцы, писатели и философы. Эта фигурка «Рисующий мальчик»:
Мальчик отрывается от своего рисунка и пристально вглядывается вдаль.
Что видят его глаза?
Таинственные образы проносятся в детских мечтах, подобно песням птиц.
Но что мы сделали, чтоб королевство фантазии осталось рядом с нами навсегда……
Как же много образов порождает эта композиция и о скольком она нам рассказывает — о гармонии, подобной гармонии стеблей и листьев бамбука… переменчивости и одновременно неизменности природы во времени и пространстве, все это уже было, есть и будет…..

От нашей «Гармонии бамбука» перейдем к другому аромату этого же бренда
Water Calligraphi (Водная каллиграфия).

И этот чудесный аромат тоже сделан Калис Беккер.
В его составе водяная лилия и грейпфрут, жасмин и магнолия, ветивер и кардамон.
Что самое удивительное, в этом аромате я ветивер почти не слышу, в отличие от предыдущего, где он не заявлен, но слышится — чудеса восприятия. Несмотря на то, что аромат унисексовый, я совершенно не представляю его на мужчине. На моей коже это классический цветочно-водный аромат в стиле Иссей Мияки. Нежный, женственный, акварельный.
Я думаю, с помощью этого парфюма нам хотели передать мысль об идее японской каллиграфии, возникшей под влиянием дзэн-буддизма. Ведь это не просто красивое письмо — это своего рода искусство, эстетика, ее еще называют «Путь письма», один из традиционных видов художественного искусства Японии. Причем нам предлагается оценить нечто незримое, написанное водой…. Нечто эфемерное.
Мне вспомнился один очень необычный и красивый фильм « Интимный дневник». Он рассказывает нам историю красавицы Нагико, с детства влюбленной в каллиграфию.

Когда-то, когда она была малышкой, ее отец писал на ее теле такую историю «Когда господь создал первую глиняную модель человеческого существа, он нарисовал глаза, губы и пол. Потом на каждом человеке он написал его имя на тот случай, если владелец его забудет. Если господь одобрял свое творение, он оживлял расписанную им глиняную модель, подписавшись на ней своим именем».
На девушку произвел огромное впечатление такой способ написания историй, и став взрослой, она решает написать 13 книг, рисуя их на мужских телах, в отмщение за своего погибшего любовника. Своего рода «Леди Месть по-японски», но в отличие от истории «Леди Месть» «Джульетты с пистолетом», она вершит свое возмездие без ярких всплесков, страстей, трезво и спокойно, даже где-то гипнотически.

Сюжет этого фильма, наверное, совсем не романтичный, и даже зловещий, но как все это красиво рассказано. В нем есть что-то завораживающее, когда черно-белые кадры сменяются цветными и все это сопровождается каллиграфически выполненными письменами, всплывающими на их фоне… я бы даже сказала картинами….
Если отбросить мрачную и детективную составляющую, то, скорее всего, сюжет вполне мог бы сопровождаться подобным ароматом духов «Водная каллиграфия». Он как бы напоминает нам, что героиня- прекрасная светлая девушка, ставшая такою волей обстоятельств и вследствие потрясений детства. И, несмотря ни на что, этот фильм все-таки о любви….

Парфюмерная композиция же начинается нотами свежести, напоминающими то ли весенние цветы, то ли нежный жасмин, позже он теплеет и становится более телесным, пряным…., но периодически выделяются на общем фоне какие-то более яркие, колючие нотки. И все эти трансформации вполне согласуются с течением сюжета фильма.
Аромат, на мой взгляд, аурный, более всего он подходит для теплой, но не жаркой погоды. Ничего негативного я в нем не слышу, разве что какие-то немного тревожные нотки временами, скорее, это аромат такой светлой печали. Если же абстрагироваться от навеянной мне истории, то он вполне носибелен, спокоен и приятен.

Оба аромата очень атмосферные, тонкие и красивые. На мой взгляд, у них есть один общий недостаток, который является существенным , если вспомнить, к какому бренду они принадлежат — это их крайне низкая стойкость. Я их слышу отчетливо не более трех часов. Потом они совершенно испаряются. Учитывая, что Килиановские ароматы совсем не дешевы, это несколько странно.
Итак, резюме — оба аромата чудесно отражают эстетику Японии, по звучанию они минималистичны и тонки, однозначно навевают мысли об азиатском направлении, не похожи на Килиан от слова «совсем», но…. не соответствуют своей стоимости.
Однако я все-таки очень рекомендую послушать их при случае. А вдруг запах вашей кожи станет отличной дополнительной нотой, придающей аромату ту самую незабываемость и стабильность, которую я не услышала на своей. Ведь в парфюмерии все очень индивидуально….
Фото из интернета.

3

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*

CAPTCHA ImageChange Image

Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*

CAPTCHA ImageChange Image

Войти с помощью: 
Генерация пароля
Яндекс.Метрика