Татьяна МТ

Моё «винтажное» лето

Я уже рассказывала, что мои парфюмерные вкусы сформировались еще в детстве и юности под влиянием существовавших в ту пору ароматов. И потом на протяжении всей жизни я, по большей части, искала ароматы, своим звучанием напоминавшие мне что-то из бывшего у меня ранее. Разумеется, были у меня и любимые духи, замену которым я так и не нашла среди современного изобилия парфюмерии. Мысли о том, чтоб поискать непосредственно эти композиции, у меня как-то не возникало, ибо я знала, что за долгие годы ароматы портятся, претерпевают изменения. Кроме того, могло измениться восприятие. От экспериментов меня сдерживала высокая стоимость винтажных композиций. Однако случилось так, что свой парфюмерный год я начала именно с винтажной композиции, случайно попавшей мне в руки. Ею оказалась Femme Rochas, о которой я рассказывала ранее. Мне достался небольшой отливантик и, конечно же, захотелось найти еще. Как только эта мысль сформировалась в моей голове, будто бы по мановению волшебной палочки в моем окружении появилась женщина, увлекающаяся винтажными ароматами сама и готовая помочь в поиске для других. На мое счастье винтажные миниатюрки, которые она для меня раздобыла, оказались свежими, отличного качества. Тут то я и загорелась попробовать найти свои любимые ароматы. Я не раз упоминала об одном своем любимчике — Magnolia Yves Rocher. Эти духи несколько лет могли по праву считаться моим парфюмерным «Я». И поэтому их то я и попросила для меня разыскать. Первый опыт был не очень удачным, что нередко случается с винтажами, во флаконе оказался другой парфюм…. Но в итоге я все-таки получила свою «Магнолию», ту самую и очень хорошей сохранности.

И совершенно не изменилось мое восприятие этих духов, то есть этого и не стоило бояться. Возможно, кто-то скажет, что они есть в продаже до сих пор. Да, есть, но это совсем другие духи, жалкое подобие прежних, грубое, с плоским монотонным раскрытием, производства Ливана. Я же говорю именно о винтажных духах. Я бы не сказала, что у них ретро-звучание и сейчас они несовременны, это очень хороший, вполне себе современный цветочно-фруктовый шипр, с красивым постепенным раскрытием. Итак, «Магнолия»: Композиция создана в 1983 году, до России она дошла только к концу 80-х- началу 90-х годов. Тогда на полках наших магазинов стали появляться ароматы марки Ив Роше, такие как Испахан, Дневная и Ночная орхидеи, Магнолия и Клеа. Стали они появляться и у многих любительниц парфюмерии на их туалетных столиках. Впервые мне подарили Магнолию то ли на выпускной в школе, то ли в честь поступления в институт. Я обожала этот аромат в белом керамическом, словно бы фарфоровом, флакончике, и пользовалась пару лет только им. Он совершенно соответствовал моему возрасту. Нежный, юный, ненавязчивый, летучий. Я, будучи сибирской девочкой, не выезжающей никуда за пределы Сибири, понятия не имела, как пахнет цветок магнолии. В моем понимании он пахнет так, как эти духи. В отзывах читала, что да, это моноаромат магнолии. Сейчас же с позиции своего опыта в мире парфюмерии и некоторого представления о звучании парфюмерных нот могу его охарактеризовать так — очень мягкий и округлый белоцветочный шипр, свежий по звучанию, который является исключительно женским по гендерной принадлежности. В его верхних нотах заявлены магнолия и яблоко, в средних- тубероза, лилия, гардения, жасмин. База состоит из сандала, пачули, мускуса, ванили, дубового мха, белого кедра. На всей протяженности звучания я слышу в композиции легкие хвойные нотки, что роднит его с женскими Гуччи Гилти Абсолю. Но там вместо цветочных нот ноты ягодные. И в этом их существенное различие. В самом начале парфюм напоминает популярные шипры тех лет, такие как, например, Палома Пикассо. Но потом благодаря яблоку и магнолии, аромат становится более мягким, даже немного сливочным. Я слышу в нем запах стеблей и бутонов белых цветов, причем не просто бутонов, а таких мясистых бутонов.

Композиция сбалансирована настолько, что ни один из присутствующих там цветов выделить я не могу. Даже лилия, нелюбимая мной обычно, там не слышится явно. Ваниль только лишь оттеняет многообразие цветов, не наделяя их сладостью. Совершенно не так, как я привыкла, здесь играют пачули — ни шоколадных нот, ни восточного звучания. Сандал тоже совсем не восточный, а, скорее, пряный. Дубовый мох в базе выступает только лишь колким шипром, не внося в композицию характерные пыльно-зеленые мужские одеколонистые ноты, которые во многих композициях тех лет мне отдают хозяйственным мылом. Аромат остался таким же легким, свежим и светлым по настроению, каким он и был в те далекие годы, когда была очень популярной песня «В краю магнолий…».

Сейчас довольно жарко, но он очень гармоничен. Думаю, столь же уместен он будет и в более прохладную погоду. Очень кстати к наступлению лета подоспел в мою коллекцию еще один аромат от компании Ив Роше, который несмотря на более молодой возраст, все-таки является винтажем. Это Yves Rocher Neonatura Souffle (Дыхание).

Композиция появилась в 2007 году. Тогда я ее не оценила по достоинству, моим любимчиком был Кокон в таком же флаконе — яйце, пахнущий, как мне тогда казалось, то ли кофе, то ли какао. Сейчас много подобных ароматов среди ниши, но тогда это была редкость. Что же касается «Дыхания», то он резко выбивался из общего ряда запахов тех лет и очень опередил время. Это я понимаю сейчас, сравнивая его с современными люксовыми и нишевыми солено-цветочными ароматами типа Булгари Аква Дивина или Sandflowers (Песочные цветы) Монталь, о которых я недавно рассказывала. Это акватика без воды. Сейчас Souffle звучит совершенно современно. Верхние ноты — имбирь, мандарин, итальянский лимон, бергамот, средние ноты — жасмин, иланг-иланг, тиаре, база — амбра, бензоин, ваниль. Считаю, что название, данное своему аромату Монталем «Песочные цветы» куда лучше бы подошло «Дыханию», нежели самим «Песочным цветам». Многие пишут, что слышат в аромате рассол, что-то еще подобное, я же слышу там плеск волн, шум моря, запах ракушек…. Это история про пропитанную солью загорелую кожу, про крупинки прибрежного песка на ступнях и лодыжках, про морской бриз, окутывающий растущие на берегу заморские цветы.

Там, где я живу, есть соленые озера, так вот если ты весь день проведешь на одном из них, купаясь или валяясь на песке, то кожа, на которую наносили от загара какое-нибудь масло Моной де Таити, содержащее в своем составе кокосовое масло, а также молодые бутоны цветка Gardenia Taitensis, к вечеру будет пахнуть очень похоже на «Дыхание». Дыхание моря — вот что это за «Дыхание». Мне вспомнился фрагмент книги Коллин Маккалоу «Поющие в терновнике», когда Мэгги отдыхала совершенно одна на острове, куда ее отправили друзья: «Лагуна перед крохотным пляжиком зеркально спокойная, никаких течений, совсем мелко. Все — как нарочно для Мэгги, ведь она совсем не умеет плавать. Но вода, очень соленая, словно сама поднимает ее, и она решила попробовать, и пришла в восторг, когда ей удалось продержаться на плаву сразу целых десять секунд. Так славно почувствовать себя свободной от земного тяготения, таким счастьем было бы плавать как рыба….».

«Это было как путешествие на другую, незнакомую планету — сквозь стекло она заглянула в изумительный, хрупкий, полный жизни мир, где, обласканные водой, росли, поднимались со дна чудеса тончайшей, невиданной красоты. Оказалось, живые кораллы окрашены совсем не так грубо и крикливо, как сувениры, выставленные в витринах магазинов. В воде они нежно-розовые, или серо-голубые, или цвета кофе с молоком, и вокруг каждой веточки, каждого бугорка трепещет чудесная яркая радуга, словно некое зримое дуновение..…» «Она вспомнила совет Роба и стала обходиться без платья. …..Уолтер говорил правду, этот уголок принадлежит ей одной. И она забыла всякую робость. Бродила по тропинкам, лежала на песке, плескалась в теплой соленой воде и чувствовала себя зверьком, который родился и вырос в клетке и вдруг очутился на воле в тихом, солнечном, просторном и приветливом мире….» Вот о чем Souffle: это соленое чудо в стеклянном «камешке», как будто обкатанном волнами….. И последний аромат, о котором я хотела бы вам рассказать — In Love Again Fleur De La Passion Yves Saint Laurent.

Недавно мне о нем напомнили, и захотелось опять получить его в пользование. Повезло: такая возможность появилась незамедлительно. Аромат был лимитной версией культового In Love Again. Не знаю , почему его окрестили «Цветком страсти», ничего страстного в нем нет и в помине. А есть легкий, свежий, фруктово-цветочный аромат Жана Клода Эллены образца 2005 года. Тогда то он и был у меня впервые и напомнил мне советский одеколон «Флёр а Флёр» совместного производства Новой зари и Loreal Paris, который казался мне женским. И да, в нем явно прослеживается почерк мастера, который мы все знаем по его ароматам марки Эрмес. Я слышу в нем отголоски нетипичных роз в Rose Amazone, Rose Ikebana, Kelly Caleche, но это совершенно отличный от них всех аромат, ибо он откровенно женский и он не про розу вообще-то. Малина, виноград, грейпфрут, черная смородина, черника, анис, магнолия, пион, страстоцвет, лист черной смородины и… роза создают чудесную кислинку, свежесть холодного ягодно-травяного чая, не давая свалиться аромату в банальный компот с помощью мускусно-сандалово-ванильной базы.

Для меня это одновременно и аромат прохладного морса из клубничного варенья- пятиминутки, когда ягодки только-только начали карамелизироваться, оставаясь свежими и кисленьким внутри…и запах остатков арбуза, когда его уже не режешь на ломтики, а выскребаешь ложкой мякоть с выступающим арбузным соком, и благоухание пионовых кустов, доносящихся до веранды, где стоит кувшин с охлажденным чаем из смородинового листа, мяты, лимонника и сорванных ягодок малины.

В этом аромате присутствует нота страстоцвета (пассифлоры), которая напоминает по звучанию то сирень, то медовый жасмин, то свежий флердоранж. Думаю, здесь есть поочередно все эти нотки. Наверное, из-за него то и назвали эти духи «Цветком страсти», хотя говорят, что его запах успокаивает, снимает напряжение…. Не знаю…

На первый взгляд кажется, что аромат этот несерьезный, для девочек, настолько он незатейливый, но спустя какое-то время я слышу на коже «твердые» и более яркие цветочные нотки умытых водой цветов. Явно ощущаются водные ноты, но не за счет лотоса или акватики, а, скорее, за счет водно-ягодно-фруктовых брызг. Словно струи дождя или воды из шланга окатили без разбора и кусты, и ягоды, и цветы….

Наш «Цветок страсти» много на что похож и не похож ни на что. И более ранние Baby Doll YSL, и более поздние Young Sexy Lovely, кажется, из одной с ним «оперы». Вроде бы то, да не то. Эти ароматы однозначно более дешевые, химозные и простые по звучанию в сравнении с In Love Again Fleur De La Passion. Во всяком случае, для меня они не смогли стать адекватной заменой. Мне несказанно повезло, что удалось вернуться в приятные воспоминания и получить те самые ароматы, которые я хотела, а не их подобие. Это лето я проведу в компании «старых друзей» и считаю их отличной альтернативой современным летним ароматам. Они очень разные, но все отлично ведут себя в жару, не крича и не перегружая, не мешая лету в демонстрации своих натуральных запахов. В завершении сегодняшнего рассказа хочу сказать, что я очень рада своему удачному опыту в приобретении винтажных ароматов, но за время поисков я попробовала их немало и сделала вывод, что найти среди винтажей аромат хорошей сохранности, в котором не слетели верхние ноты, не испортились какие-то компоненты- это очень большая удача. Большинство духов, которые мне довелось послушать, пахнут совсем не так, как тогда, чаще всего они жутко мылят, если в составе есть альдегиды, и это их безусловно объединяет. Запахи у них, в основном, похожи. Скорее всего, отсюда и отзывы про изменившееся восприятие. Да, пресытившись современными ароматами, популярных и любимых винтажей хочется, ибо они были очень красиво и качественно собраны, но, наверное, все-таки лучше сделать ставку на современные ароматы с классическим звучанием. О таких я расскажу чуть позже.
Фото из интернета.
5

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*

CAPTCHA ImageChange Image

Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*

CAPTCHA ImageChange Image

Войти с помощью: 
Генерация пароля
Яндекс.Метрика