Татьяна МТ

Леди Сирень в Коллекции господина Диора. Forever and ever 2009 Dior

Несмотря на то, что уже неоднократно писали о сирени, я продолжу эту тему вновь. Ведь, перефразируя известную цитату мультфильма «Паровозик из Ромашково», хочется сказать: «Но если мы не услышим запаха цветущей сирени, то мы опоздаем на всё лето!». И если не написать о ней в период цветения, то когда писать.
И это действительно так, ведь аромат сирени ассоциируется для нас с полноценным началом лета, и он так недолго присутствует в природе. Я предвижу возмущение многих любителей и знатоков упомянутого мной в заголовке аромата, которые скажут: «… но там нет сирени, там роза и фрезия, с оттеночком жасмина!». Да, там нет сирени. Но по большому счету нота «сирени» — это условное название, ведь как и запах многих других цветов, сирень получают искусственным путем. Вариантов довольно много, но мне показался интересным вариант моего любимого парфюмера Жана Клода Эллены, который имитировал запах сирени путем смешения всего двух компонентов – спирта с запахом розы и гелионаля, так называемых «солнечных нот» с аспектом цикламена, часто очень похожего на аромат ландыша. Этот вариант я привела просто для примера…. Начну с того, что парфюм Forever and ever (Навсегда), входящий в Коллекцию Господина Диора (Les Creations de Monsieur Dior) существует в нескольких вариантах. Мне пришелся по душе аромат 2009 года. И это очень существенно, ибо ароматы других выпусков имеют совершенно иную пирамиду. Вот тебе и «Навсегда», у каждого свое «навсегда» и нам дали возможность в этом убедиться,…а также понять что любое «навсегда» такое только сегодня и сейчас, хотя его очень хочется пролонгировать во времени. Все течет, все меняется…))))
Вообще данная коллекция стала своего рода квинтэссенцией творческого наследия дома Диор. Здесь и Dioressence, и Diorissimo, и Diorella, одним словом, большинство знаменитых переизданных винтажных ароматов этого дома. В это число вошел и наш «Навсегда», причем версия создания указанной Коллекции – 2009 год, как я поняла из отзывов, наиболее любима многими. По информации, найденной мной, парфюмером данной версии является Жан Жак, создатель большого количества чудесных цветочных (и не только) ароматов, в числе которых несколько композиций Масаки Мацушимо, Кензо, шикарный аромат Джордани Голд от Орифлэйм, несколько «Джентльменов» Живанши и красивейший «Флер Ноктюрн» Исабей. Исходя из моего впечатления от услышанных ароматов Жан Жака, с цветами этот парфюмер работает виртуозно. Как я уже сказала, официально в пирамиде аромата заявлено три компонента — жасмин, фрезия, розовая вода. И каким-то странным образом в моем восприятии они дружно трансформировались а красивую, элегантную, я бы даже сказала, королевскую сирень. Но королевская она не внешнему виду, пышному цветению и насыщенности аромата, а по ее благородному звучанию. Наша сирень, как английская леди, сразу чувствуется порода. Мне почему-то представляется, что это должна быть сирень с пурпурным оттенком, чуть красноватым, а не нежно-лиловым, девичьим. Это куст из прекрасного запущенного сада возле господского поместья, а не из маленького палисадника.
В композиции однозначно присутствует ДНК дома Диор, который можно заметить в классике типа Пуазона или Мисс Диор, и что существенно отличает «Навсегда- 2009» от последних новинок Диор непонятного компотно- люксового звучания, когда все ароматы на одно лицо и похожи на что-то еще из других брендов. Кстати, я отчетливо слышу в «Навсегда» отголоски, очень нежные и легкие, но ощутимые, от классического винтажного «Пуазона». Это те самые неуловимые нотки, что заявляют нам горделиво: «Да, я Диор!», и высокомерно «поводят бровью». Вообще, должна сказать, что многие ароматы Коллекции господина Диора хитренькие «хамелеоны»: некоторые улавливают в ландышевом Диориссимо сирень, и Диорессенс нам чудится не совсем тем, из чего он состоит. Наверное, в этом и заключается, неповторимость ароматов Диор, они как бы говорят нам по аналогии с «Все счастливые семьи счастливы одинаково» — «Все красивые цветы пахнут одинаково красиво».
«Навсегда» образца 2009 года — для меня тот самый аромат, услышав который ты понимаешь, что всегда будет красивый сад, каждую весну в нем будет цвести красавица-сирень, прекрасная девушка в романтичном платье будет сидеть в саду, наслаждаясь книгой или мечтами о любви, всегда будет на смену зимы приходить весна, и наша жизнь будет прекрасной всегда — вчера, сегодня, завтра!!!!! В этом и есть идея классических ароматов, дающая нам спокойствие, ощущение стабильности, незыблемости каких-то основополагающих жизненных моментов. Вспоминаются слова Соломона «И это пройдет!», ибо все это уже было, и будет потом, и кто-то это точно знает. Данная композиция из тех, что способны внушить уверенность и успокоить в моменты внутреннего раздрая. Я очень люблю подобные ароматы. В них не надо искать какого-то необычного, удивительного звучания, их прелесть в простоте и способности быть вне времени, вне ситуации и вне возраста. Они как будто отдельно от всего, и в то же время вместе со всем. Это как классический женственный силуэт, как черное и белое, как коралловые губки и жемчужные зубки, как соболиные брови, как блестящие волосы, как пушистые реснички.
Это как то, что однозначно про красоту в противовес красивости. Помните было такое понятие красоты, о котором писал Ефремов в своей книге: «……красота — это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, во всякой вещи, всяком организме. А восприятие красоты нельзя никак иначе себе представить, как инстинктивное. Иначе говоря, закрепившееся в подсознательной памяти человека благодаря миллиардам поколений с их бессознательным опытом и тысячам поколений — с опытом осознаваемым. Поэтому каждая красивая линия, форма, сочетание — это целесообразное решение, выработанное природой за миллионы лет естественного отбора или найденное человеком в его поисках прекрасного, то есть наиболее правильного для данной вещи. Красота и есть та выравнивающая хаос общая закономерность, великая середина в целесообразной универсальности, всесторонне привлекательная, как статуя. …красота — это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей, та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели еще древние греки и назвали аристон — наилучшим, считая синонимом этого слова меру, точнее — чувство меры. Я представляю себе эту меру чем-то крайне тонким — лезвием бритвы, потому что найти ее, осуществить, соблюсти нередко так же трудно, как пройти по лезвию бритвы, почти не видимому из-за чрезвычайной остроты. Но это уже другой вопрос…… существует объективная реальность, воспринимаемая нами как безусловная красота. Воспринимаемая каждым, без различия пола, возраста и профессии, образовательного ценза и тому подобных условных делений людей.» Так вот наш аромат, он именно такой. Поэтому и «Навсегда», «Во веки веков».
Очень рекомендую вам при случае с ним познакомиться, чтобы понять, что же это красота, а не красивость в парфюмерии. Для меня он отныне один из фаворитов.
Фото и картинки из интернета.
 

Demis Roussos — Forever And Ever

4

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*

CAPTCHA ImageChange Image

Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*

CAPTCHA ImageChange Image

Войти с помощью: 
Генерация пароля
Яндекс.Метрика