Татьяна МТ

О, ты, моя Азия…

О, ты — моя Азия, из зноя фантазия,
А ты из реальности, из лютой зимы.
Такая иллюзия, что тайными узами,
Случайными узами повенчаны мы.
Такая иллюзия, что тайными узами,
Случайными узами повенчаны мы. (из песни «Иллюзия»)

Этот эпиграф выглядит в моем случае, как разговор между мною и Азией, той «Азией», которая привлекает меня в парфюмерии. Сегодня хочу поделиться с вами впечатлениями о двух парфюмерных композициях азиатского направления, которые попали в число моих любимчиков.
Наверное, каждый бренд, выпускающий духи и позиционирующий себя как «нишевый», имеет в своей линейке азиатскую коллекцию или хотя бы несколько ароматов этого направления.
Не является исключением и марка Джорджио Армани со своим ароматом Pivoine Suzhou (Пион Сучжоу) линейки Armani Prive Le eaux (Воды).

Этот аромат посвящен прекрасным садам города Сучжоу, расположенного в Восточном Китае.
Этот город не зря называют Восточной Венецией, ведь благодаря 69-ти садам, разместившихся на его территории, он представляет собой место, состоящее не только из современных домов, но и из усадеб, в которые вкладывали деньги состоятельные граждане прошлых эпох, окруженных чудесно оформленными и цветущими ландшафтами. Искусственные горки из камней, растения, водоемы, живописные мостики, разнообразные павильоны наполняют город островками уединения и спокойствия. Даже названия их главных достопримечательностей говорят сами за себя: «Павильон голубой волны», «Сад скромного чиновника», «Львиная роща», «Сад рыбака»…..

И в этих садах часто можно встретить разнообразные пионы. Ведь пион такой же символ Китая, как в Японии хризантема.
Немножко остановлюсь на легенде возникновения цветка «пион».
Предполагается, что пион получил свое имя в честь ученика бога врачебного искусства Эскулапа, Пеана, который превзошел своего учителя в искусстве врачевания, чем навлек на себя его гнев. Разобиженный бог решил избавиться от юноши, но Плутон успел превратить его в цветок. Тем самым Пеан избежал смерти, уклонился от нее. Якобы по этой причине название цветка звучит как «пион уклоняющийся».
Есть и другие легенды, общее в которых наличие юноши по имени Пеан и превращения его в цветок. Ну и совершенно логично, что растение это способно врачевать душу своим прекрасным видом и ароматом и тело за счет своих лекарственных свойств.

Сучжоу кроме города садов является еще и родиной шелка. А самым распространенным изображением на картинах из шелка является пион. Их начали вышивать когда-то, чтоб надолго сохранить память о цветущих пионах.

Считается, что цветок при этом символизирует женское начало, а пчела (бабочка) – мужское.
Из сердцевины пиона
Медленно выползает пчела,
О, с такой неохотой! (Басе)

Мы все знаем чудесный аромат пионов, которые иногда именуют «розами без шипов».
Причем пионы разных сортов издают аромат разной интенсивности и сладости. Иногда он даже прекраснее розы. Я сама люблю аромат пионов куда больше запаха роз.
Пионы цветут,
Заполнив сад, прихватив
Даже краешек неба…(неизв. автор)

Наш аромат «Пион Сучжоу» отражает в себе и журчание воды, и завораживающую тишину павильонов, и благоуханье сада, и память веков….Он очень спокойный, аурный. Явного запаха пиона я в композиции не слышу, разве что намек на него. Он будто бы создает фон для всей композиции, в составе которой мандарин, розовый перец, малина, два вида розы, одна из которых майская, пачули, амбра, мускус.
Мне кажется, что этот пион по звучанию действительно водный, прозрачный, даже хрустальный, как будто бы прохладный. Можно его назвать и «шелковым» — тонким, нежным, гладким, скользящим…. Он очень деликатно раскрывается на коже, создавая вокруг своего носителя приятную дымку.
Несмотря на то, что я не нашла в этом аромате выраженного запаха пиона, он мне очень понравился из-за своей гармоничности и сбалансированности.
Чтобы окончательно обрисовать мое восприятие аромата, предлагаю еще немного поэзии:
В прожилках лепестки,
И каждый чуть измят,
Чуть влажен, —
Словно в трепетном усилье
Ванесса- бабочка
Всего-лишь миг назад
Из куколки выпрастывала крылья.

Невыносимой нежности свеченье,
Его в бутон обратно не свернешь,
Откроешь мне все таинства- исчезнешь,
Поведаешь секреты и умрешь….(автор не извест.)
Теперь мысленно переместимся в Корею вместе с ароматом Encens Jinhae (Ладан Чинхэ) из восточной коллекции бренда Atelier Cologne. Должна сказать, что я и не надеялась найти среди ароматов этой марки что-то подходящее для себя, они на мне все одеколонят. Последней попыткой подружиться с Atelier Cologne стала эта композиция. И она оказалась очень удачной.

В ней я нашла для себя приемлемую версию красавицы – «Черной орхидеи» Тома Форда. В ней есть узнаваемые восточно-пряные ноты, но она намного тише, приятнее и носибельнее, чем Черная орхидея. Я не знаю, была ли у авторов цель создать нечто похожее, думаю, нет. Ибо компоненты использовались совсем другие.
Верхние ноты- розовый перец, лимон, мускатный орех,
средние ноты- вишневый цвет, турецкая роза и олибанум,
база- пачули, элеми, сандал…
Думаю, сходство в звучании обусловлено шоколадными нотами пачулей в сочетании розой и смолами. Есть даже что-то общее с тем самым черным трюфелем, тайным компонентом Тома Форда только слышится он куда скромнее, тогда как его нет в составе….. вот такая иллюзия.
В начальных нотах присутствует будто бы ароматный черный чай, что тоже очень приятно.
Что же касается вишневого цвета, если прислушаться, то и он здесь вполне узнаваем, тем более, что в Чинхэ проходит главное событие в стране – фестиваль, посвященный цветению вишни.
Это просто головокружительное событие, как по зрелищности и эффектности, так и по сопровождающим его ароматам.

Этот аромат, в отличие от первого, думаю, вполне унисексовый, хотя на мне он звучит абсолютно по-женски. На мой взгляд, он скорее вечерний, чем дневной, и в нем наблюдаются явные восточные ноты. Поэтому авторы совершенно правильно отнесли его к коллекции Orient. Ведь несмотря на свою тонкость, эта композиция довольно выразительная, и совершенно не свеже-водянистая, чем обычно отличаются японские ароматы. Да, она тоже азиатская, но совсем другая. Если сравнивать тенденции, то это, скорее, ближе к пряным ароматам Кензо, каким является любимый многими «Слон», нежели к водным и звенящим чистотой духам Иссей Мияки.

Хочется дополнить атмосферу моего повествования чудесными строками:
Чужих меж нами нет,
Мы все друг-другу братья
Под вишнями в цвету (Исса)

Рекомендую к знакомству оба аромата. Мне кажется, они никого не могу оставить равнодушными – ни сторонников свежих минималистичных духов, ни любителей цветочных, ни почитателей пряных и восточных.
Фото из интернета.

10

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*

CAPTCHA ImageChange Image

Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*

CAPTCHA ImageChange Image

Войти с помощью: 
Генерация пароля
Яндекс.Метрика