Татьяна МТ

Ароматные грани бурлеска. Baghari и White Plumage

Моё знакомство с жанром бурлеска началось с музыки. Это были композиции «Welcome to Burlesque» в исполнении великолепной Шер и «Express» в исполнении очаровательной Кристины Агилеры из музыкального фильма «Бурлеск». И знаете, музыка и исполнение были такими яркими и эмоциональными, что как-то сразу стало понятно, что это за жанр вообще, бурлеск.

Поэтому я совсем не удивилась, когда, решив ознакомиться с ним поближе, нашла соответствующую информацию об этом действе. Я, конечно, и раньше знала, что существуют некие эротические театрализованные шоу с участием кого-то вроде Маты Хари или Диты фон Тиз, но как это называется, не задумывалась до этой поры. Оказывается, они — актрисы жанра «бурлеск» (от итальянского burla- шутка, насмешка, розыгрыш), возникшего в Европе в середине 19-го века, как коммерческое шоу. По сути это разновидность театрального шоу для взрослых, близкая одновременно к жанрам мюзикла и водевиля, элементами которого являются танцевальные, комедийные, разговорные и цирковые номера. При этом применяется способ подачи чего-то возвышенного низким, а низкого возвышенного. Этот же термин для подобной подачи используется и в поэзии. Бурлеск –шоу, которые обычно показывают в кабаре, свойственны яркость, блеск, эротические взгляды, соблазнительные движения, красивые костюмы, которые имеют тенденцию сниматься, ведь это театрализованный стриптиз. Одним из представлений бурлеска является очень популярный танец живота, который, как выяснилось, берет свое начало в Египте и приносит прибыли в экономику этой страны чуть меньше, чем от судоходства по Суэцкому каналу, туристического бизнеса, экспорта нефти и хлопка. Поэтому неудивительно, что в этой связи я вспомнила Мату Хари, использующую часто для своих номеров приемы танца живота. А при чем тут Египет вы поймете чуть позже.

Уже упоминала я и про «королеву бурлеска» Диту фон Тиз — соблазнительные взгляды и движения, тщательно уложенные волосы и продуманный макияж в сочетании с белой кожей и соответствующими жанру нарядами делают ее практически идеальной картинкой для созерцания. И да, делать это красиво – настоящее искусство, в этом нет ничего пошлого или эстетически неприятного. Но речь не о номерах шоу, а, скорее, об его атмосфере. Как мы знаем, часть любой атмосферы составляет запах. Для подобного действа это особенно важно… Конечно, самым простым было бы подобрать для бурлеска духи под брендом Кристины Агилеры или Шер, и они очень даже подойдут, но мне не кажется это верным, ведь эти их роли- далеко не единственные, существует другой образ актрис, зачем же все так упрощать. И вот после очередного прослушивания музыки из фильма меня осенило: у меня есть два аромата, которые будут чудесным парфюмерным сопровождением бурлеска и совершенно в жанре, потому, что они переливчатые и очень интересные, слегка театральные. Первый из них — любимый мною аромат Baghari (Багари) Robert Piguet образца 2006 года.

Верхние ноты — альдегиды, бергамот и нероли, ноты сердца ─ фиалка, ирис и жасмин; база — амбра, мускус, ваниль и ветивер. Не уверена в точности этой пирамиды, кое-где написано, что в сердце есть болгарская роза, но, в целом, пирамиды, которые мне попадались схожи…. Я там розы не чувствую. Аромат отнесен к цветочно-восточным, я бы сказала, он европейско-восточный, да, собственно, и название «Багари» (арабское название нижнего Египта) непрозрачно намекает на его восточность. Я не очень люблю восточное направление, но эти духи обожаю просто. Вы уже поняли, наверное, что альдегидные ароматы с уклоном в ретро мне очень нравятся, и этот именно такой. Первые ноты пудрово-альдегидные, которые сразу же воскрешают в памяти и «Клима» Ланком, и «Белый лен» Эсти Лаудер, но этот аромат менее резкий, более округлый. Я бы даже сказала, что он какой-то пушистый, словно я закутана в пушистое боа или уткнулась носом в ароматный воротник из длинного меха. Если облака пахнут, то, наверное, как-то похоже, или снежная перинка бабушки-Метелицы….. Он и откровенно восточный, и неприторный совершенно. Он обволакивает, согревает, дарит негу.

Он одновременно манкий и расслабляющий. Думаю, что стать примитивным востоком ему не дают альдегиды, не совсем восточный компонент, дарящий ноты свежести и чистоты, некую прозрачность… И вот это его звучание, мне кажется, очень подходит всем перечисленным мною персонажам бурлеска, со смешением стилей, неоднозначностью действий, присутствием комической составляющей. В этом аромате нет агрессии, каких-то плотских нот, но есть телесность. Вот такая странная композиция. Я думаю, она не годится для повседневной носки, для офиса и каких-то обыденных вещей, а вот для приятных вечеров дома, выхода куда-то для просмотра зрелищ- ярких концертов или театральных постановок — очень даже, ну или если его носительница принадлежит к миру богемы, например, то очень даже подойдет для ежедневного использования. Несмотря на то, что я совсем из другой категории, отказаться от этого аромата не могу, буду носить иногда, по особым случаям, уж очень он хорош. Есть у меня еще одни духи, которые как своим названием, так и звучанием отсылают нас к шоу, красивым костюмам, эффектным женщинам. Это White Plumage от Francesca dell’Oro.

Однажды я уже писала про ароматы от Франчески. Но тогда пост был, скорее, негативным. Этот же аромат — один из нескольких, которые мне в бренде очень нравятся. Переводить название, думаю, не надо, все знают, что оно означает. Состав аромата следующий: верхние ноты: олибанум и можжевельник; средние ноты: белые цветы, кофе и алоэ вера; базовые ноты: молоко, древесные ноты и белый мускус. Почему-то он причислен к фужерным, хотя в моем понимании это древесный аромат с гурманским оттенком. Первые ноты стартуют сладкими деревяшками с теплым оттенком бобов тонка, и этим напоминают мне несколько знакомых ароматов. Это что-то более легкое и нежное из направления общего, например, с «Фемените Боа» от Лютанса. Наш запах более деревяшистый, но более кремовый и менее сладкий, ванили то нет. Казалось бы, в составе есть кофе и молоко- ну и запах значит можно просто охарактеризовать- кофе с молоком, но я его там не слышу, хотя молочные ноты определенно есть, отсылающие нас к чему-то вроде запаха чая масала. Есть и какое-то орехово-каштановое звучание, хотя я не уверена, что каштаны именно так пахнут, но я так себе представляю запах каштанов, исходя из моего парфюмерного опыта. В базе аромата мне слышится просто откровенная кондитерская корица, как та, которой посыпают запеченные яблоки или крендельки. Запах, на мой взгляд, очень женственный и вместе с тем такой пронзительный, терпковатый. Ассоциация с чем-то нежным и вызывающим одновременно. И этот аромат вполне подходит для эффектного головного убора из перьев, каким и является плюмаж. Он может быть не обязательно белым, но точно деталью театрального костюма шикарной женщины, очень ее украшающей.

В таком наряде вполне можно участвовать в бурлеск- шоу…. А композиция идеально дополнит этот наряд. Не так давно я писала про коллекцию кружевных ароматов от Gritti, если вы помните, так вот оба аромата, о которых я сегодня поведала, вполне могли бы стать ароматами олицетворяющими шикарнейшее и очень соблазнительное нижнее белье. Они и нежные, и красивые, и имеют будуарное звучание. Я думаю, вы понимаете, о чем я….

Наверное, найдутся те, для кого- это вполне себе ароматы на каждый день, я не из них. Но так их слышу я, а для вас, быть может, раскроются иные краски, и вы для них найдете иные роли. Для меня же отныне они останутся ароматами бурлеска)))

Фото из интернета.

Ну и немного бурлеска)))


Cher — Welcome To Burlesque

10

Один комментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*

CAPTCHA ImageChange Image

Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*

CAPTCHA ImageChange Image

Войти с помощью: 
Генерация пароля
Яндекс.Метрика