Татьяна МТ

Ангелы бывают разные. Angel Mugler

Чувствую, что-то меня снизу поддало –

и р-раз в небо, как шутиха!

Вот уж точно, как шутиха!

(«Алиса в стране чудес», Л.Кэролл)

В далеких 90-х, когда я впервые узнала этот аромат (мне его подарили), казалось, что он вообще другой, отличный от всего, что было тогда — он был дерзкий, новаторский, не похожий ни на что и очень заметный. Я долго не могла сформировать своё к нему отношение, настолько противоречив он был для меня тогдашней, разрывающейся между Паломой Пикассо и «Парижем» от Ив Сен Лоран. Мне хотелось оставаться девчонкой –сорванцом, периодически выкидывающей нечто «хулиганское», и в тоже время быть нежной и привлекательной женщиной, с загадкой во взоре и плавными движениями. Поэтому, получив «Ангел», я слегка растерялась, возникло ощущение, что кто-то, подслушав мои мысли, объединил в одном аромате всё то, что мне было нужно, но сделал его при этом таким странным, что я опасалась его носить. В нем переплеталось всё — и вызов, и юношеский еще максимализм, и готовность к экспромту и резким разворотам на 180 градусов из серии «за любой кипиш, кроме голодовки», и желание быть заметной, и желание быть душкой. В общем, непростой это аромат. И его неоднозначное звучание, состоящее из переплетения множества иногда совершенно несочетаемых нот всему этому способствовало.

верхние ноты: Бергамот, Дыня, Кокос, Мандарин, Жасмин, Лист черной смородины, Сахарная вата и Ананас; средние ноты: Тмин, Мускатный орех, Мед, Абрикос, Ежевика, Слива, Орхидея, Персик, Жасмин, Ландыш, Роза и Красные ягоды; базовые ноты: Бобы тонка, Ваниль, Пачули, Сандал, Амбра, Мускус, Шоколад и Карамель. Казалось бы, это должна быть какофония какая-то. Но не зря же к этой композиции приложил руку и, так сказать, нос Оливье Кресп, и она получилась вполне себе стройно-звучащей и поющей песню «Звезды». Описывать этот аромат привычным способом непросто. Тем более, сейчас, когда мое восприятие уже не столь чисто, как тогда, устав от подобных композиций. Казавшееся тогда необычным гурманское звучание сейчас довольно распространено, но мне в нем нравилась, конечно, не эта особенность. Я получила его в подарок на Новый год, и как сейчас помню, что запах идеально совпал с ощущением праздника- с елкой, радостными встречами и гулянками, бодрящим морозцем, мандаринами и состоянием легкого опьянения, которое ощущалось тогда даже без употребления алкоголя. Мне казался он хвойным, этот аромат во флаконе – звезде. Не знаю, почему его так назвали, с ангелом в привычном смысле этого слова он не ассоциировался вообще. Видимо, Тьерри Мюглер имел немного другое понятие об ангелах, а может намеренно назвал этим словом такой провокационный по звучанию аромат. В любом случае он вошел в историю и не только, он остался на пике популярности до сих пор, не взирая на кучу последовавших за ним фланкеров. Одним словом, раскладывать «Ангел» на ноты совершенно невозможно. Это сочетание компонентов настолько прочно вошло в наш обиход, является настолько характерным, воспринимается настолько цельно, что сравнение «как «Ангел», для любителей парфюмерии уже стало нарицательным, будто это закрепленное название единого парфюмерного компонента. И подобных ароматов, наверное, с десяток всего лишь можно насчитать. В те далекие годы, тем не менее, я не очень часто его надевала, то ли была неудачная попытка носить его в жару, то ли еще что, короче, он вышел из моего парфюмерного гардероба, покинув его на многие годы. Я уже плохо помнила, что именно там не понравилось, но точно знала, что что-то в нем не так, какой-то он для меня слишком. Может, мне не нравилось его чрезмерное совпадение с моим внутренним самоощущением, так иногда бывает, а может, он просто мешал мне стать иной, такой, какой мне быть хотелось. Сейчас уже трудно сказать. Но я мысленно вычеркнула для себя эти духи, включая все вариации на тему них и вообще эту марку, решив, что это не для меня. Но, история моей жизни, как и любая другая, развивается по спирали, и вот витки максимально сблизились, заставив меня вспомнить про этот аромат, который не давал мне о себе забыть все эти годы. Никогда не думала, что напишу это, но я вновь стала женщиной «Ангела», хоть и совсем не ангел. Наверное, моя внутренняя свобода вновь вышла на уровень тех далеких лет, и это здорово!

Я часто ищу литературные ассоциации с неким героем- носителем аромата, а здесь даже и искать не пришлось, ибо такую девушку- «Ангел» очень ярко и точно описала Виктория Платова в своем рассказе «Bye-bye, baby!..». По сюжету любимый человек героини влюбляется именно в такую. «Я никогда не видела ее, я даже не знаю, как ее зовут, но хорошо знаю, как она пахнет. «Ангел» Тьерри Мюглера. Этот запах преследует меня, слишком вызывающий, слишком самоуверенный, слишком тяжелый для двадцатилетней. Именно так — ей двадцать……». И она решает с ней познакомиться: «Я сразу узнала ее, я сразу узнала этот запах, он доминировал над всем: над карликовыми побегами «Хьюго Босс», над чахлым подлеском «Мабуссен», над поваленными стволами «Органзы», над песчаной почвой «Самарканда»….. …X-files» был переполнен: множество молодых и не очень лиц, покрытых мимолетным зимним загаром, множество компаний. Бэби же сидела за столиком в углу у окна, в абсолютном одиночестве. Именно из этого угла и тащило «Ангелом». За те десять минут, что я наблюдала за ней, к бэби подкатилось не меньше четырех типов. Очевидно, с подогретой алкогольными парами жаждой познакомиться. Но всех четверых бэби каким-то образом спровадила. Ей, действительно, было двадцать. Никак не больше, ни на день. И она была не блондинкой, а самой натуральной брюнеткой. Короткая, почти экстремальная, мальчишеская стрижка венчалась концептуальной буддистской косичкой, а в правом ухе болталась сережка в виде креста. Туда же, в правое ухо, был воткнут наушник от плейера. Сам плейер лежал на столе в компании зажигалки «Zippo», стакана с молочным коктейлем, рюмки водки и двух пачек «Мальборо».

По «X-files» свободно перемещались массы сизого дыма, в нем было шумно и тепло, но не настолько, чтобы сидеть здесь в майке. А бэби сидела в майке. Уж не для того ли, чтобы каждый желающий мог по достоинству оценить ее воинственно торчащую грудь, ее провокационно выпирающие соски? Уж не для того ли, чтобы каждый желающий мог полюбоваться ее шикарными татуировками: растительный орнамент на правом предплечье и кельтский узор, опоясывающий левое. Шею бэби стягивало с полдюжины дешевых бус, которые можно купить в любом магазинчике, торгующем псевдоэтнической лабудой. И еще… еще бандана на запястье. А самым странным оказалось то, что бэби вообще не вызвала у меня протеста. Ее нельзя было назвать ни красивой, ни даже хорошенькой, но… Она была ослепительна. Ослепительна. Именно так. Высокий упрямый лоб, резко очерченные скулы, широкие, почти мужские брови и глаза цвета гречишного меда. Глаза были особенно хороши. Глаза и губы по-детски пухлые, смугло-розовые. Даже крохотная болячка в правом уголке нисколько их не портила…»

Мне представилась в образе Бэби Кара Делевинь…. Я думаю, характер этой девушки практически считывается по описанию. И я, кажется, поняла, почему столько лет не воспринимала этот парфюм. Его просто часто носили не те, для кого он, собственно, предназначен, создавая дикое несоответствие образа и концепции этого аромата, вызывающее мой внутренний протест. Это и мешало мне его полюбить. Короче говоря, ему надо соответствовать. В противном случае будет всего слишком- слишком ярко ,слишком сладко, слишком вызывающе. А сейчас, как ни странно, у меня настал такой этап соответствия «Ангелу», и хоть мне и не двадцать, и на Бэби из книги Платовой внешне я не похожа, но вот совпало внутренне….и очень даже, по крайней мере, я так чувствую — и этот восторг от жизни, и желание ловить радость в каждом дне, и дикое любопытство и интерес ко всему новому и неизведанному. При этом уверенность в себе, уже вполне обоснованная зрелым возрастом и неким опытом. Вот как-то так…. Да плюс вспомнила я о нем перед Новым годом, в период, когда все мои любимые ароматы слетали с меня за час, а хотелось ощущать приятный запах и подпитываться неким настроением. Очень ко времени на ум пришли иголки, апельсины и приподнятое настроение, памятные с тех самых лет, когда был у меня «Ангел». И надо сказать, аромат сел, как влитой – ничего не мешало. И фирменная пачульно-ванильно-карамельная сладость Мюглер, которая проступает через цитрусы, мед, цветочки и фрукты, кажется такой деликатной, бархатной и очень уместной в эти зимние деньки, да и на фоне нынешних гурманских ароматов, правда, теперь я понимаю, что похожая база использовалась в Шанель «Коко Мадмуазель». И вообще, похоже, Мюглер тогда открыл новую эру ароматов, став ее родоначальником. Но понимаем мы это уже сейчас. Праздники уже вроде бы позади, из дома пропали все их атрибуты- ёлка, гирлянды на окнах, свечи, мандарины. Но этот аромат продлевает мое ощущение праздника, цитируя классика, я бы могла назвать его «праздник, который всегда с тобой». Достаточно взять в руки этот волшебный флакончик, потрогать рукой лучи звезды, и побег от повседневной рутины тебе обеспечен….

Не знаю, как у нас сложится дальше, но я очень рада этому новому открытию старых духов, и пока магия нашего совпадения не уйдет, буду пользоваться ими, наконец, закрыв тему моей однозначной и бесповоротной нелюбви марки Мюглер. Ведь так уже нельзя сказать, если в любимчиках классический «Ангел».

Фото из интернета.


Zaz — Je veux

2

5

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*

CAPTCHA ImageChange Image

Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*

CAPTCHA ImageChange Image

Войти с помощью: 
Генерация пароля
Яндекс.Метрика