Татьяна МТ

Возвращение к себе. I Am

Недавно читала пост одной девушки-блогера, где она рассуждает на тему «потери себя» при увлечении парфюмерией, когда ты уже не столько слушаешь себя, сколько слушаешь аромат и выбираешь его красоту или его историю, а не по принципу: «моё» или «не моё». Я задумалась на эту тему: а ведь на самом деле, и я, которая, всегда делала выбор чисто интуитивно, и сразу могла понять надо мне это или не надо, стала выбирать духи совсем из иных соображений. Например: знаю я уже подобное или нет, удивил меня аромат или нет, красив он или нет, какие ассоциации или воспоминания он у меня вызывает. Увидели вы здесь «моё» или «не моё»? — Нет. Я тоже не увидела. Получается, что мои парфюмерные предпочтения периода, так называемого, активного парфманьячества сформированы не столько моим интуитивным выбором, сколько парфюмерным опытом и каким-то насаждением извне, например, прочитанным, рассказанным, модным (тем, о чем много говорят). Отдельно хочу заметить, что часто, как человек эмоциональный, я могу заинтересоваться не духами, а связанными с ними легендой или парфюмерной историей. Да что ходить далеко, я и сама начала писать парфюмерные истории, ведь именно так я характеризую свой жанр рассказов о парфюмерии. Даже девизом своим выбрала: «Найди свой аромат, услышь его историю». И я ищу, прислушиваюсь к историям встречающихся мне ароматов, причем отношусь к ним почти как к персонажам, живым и интересным своей «разностью» (намеренно употребляю это слово, а не «различный»), при этом как-то упускаю из виду, близки они мне или просто нравятся. В начале своего пути в этой сфере я придумала себе отговорку, что ищу тот самый, единственный, свой аромат, который можно назвать «своим парфюмерным я», но на сегодняшнем этапе невольно приходит в голову анекдот про человека, сидящего на берегу моря под пальмой, которому предлагают не сидеть без дела, а пойти пособирать бананы, чтоб потом их продать, получив кучу денег и в итоге с упоением их тратить, сидя на берегу моря под пальмой. На что получают ответ: «Так я и так сижу на берегу моря под пальмой!» И, действительно, зачем делать массу промежуточных действий, метаться в вечных поисках, когда свой аромат, в котором тебе комфортно и хорошо, ты давно уже нашел, и, в общем, не надо проходить некий путь, чтоб вернуться к нему же. Или все -таки надо?

Понятно, что здесь уже иные мотивации, тебе просто хочется новых, сиюминутных, как правило, впечатлений, ты становишься все более ненасытным и придирчивым. А все почему- потому, что это уже не те ароматы, которые тебе нужны, это все равно, что пробовать тысячу шоколадных конфет в надежде, что вдруг попадется еще более вкусная, хотя ты давно понял, что любишь, к примеру, «Мишку косолапого». И твои долгие поиски просто убеждают тебя в правильности первоначального выбора. Так вот, спустя несколько лет таких исканий, я вдруг поняла, что все, что есть в моей парфюмерной коллекции, не совсем «мое», несмотря на то, что все они мне нравятся, и для каждого аромата я нахожу особый случай и настроение. Я нисколько не умаляю достоинств духов, которые меня окружают, но, если быть честной, они не совсем душой выбраны, скорее, головой. И вот это осознание чудесным образом совпало с появлением в моей коллекции духов, с которыми я вспомнила себя, свои предпочтения, свой истинный вкус. И что самое интересное, духи эти называются «I Am». Да, все приходит нам вовремя, и еще существуют некие знаки. Они точно есть. И это аромат как бы напоминает мне: «Это и есть я». Связь получилась обратной- не он мне внушил «Я есть», а наоборот, откликнулся на мои мысли об этом.

Надо сказать, я всегда выделяла эту линейку от Айзенберг, с флаконами-кубиками и яркими лаковыми коробками, но почему-то именно этот аромат всякий раз обходила своим вниманием. Может быть, как раз потому, что он был привычно моим, тем, что мне раньше и нравилось, старым знакомцем, а потому не очень интересным. Но в этот раз я, наконец, поняла, да, это то, что я всегда подсознательно любила и хотела. У меня было много чего подобного за долгие годы, и в таких ароматах я всегда себя чувствовала гармонично. Нет, они не дарили мне новых ольфакторных ощущений, открытий, но они дарили мне меня, возвращали меня к себе, к своей природе. Они подходят мне как внутренне, так и внешне. В них есть восточные нотки, подходящие к моей внешности- черные брови и миндалевидные глаза многие воспринимают, как восточные черты, да и мои цыганские корни никуда не денешь. А уход от типичного востока –густого и сладкого, вполне понятен, ведь при всем этом у меня светлая кожа и русые (а не черные, как воронье крыло) волосы, да и наполовину я немка, что придает некой сдержанности, умеренности образу, без излишней яркости, блеска золота и бряцанья браслетами. Все-таки в подборе по внешним признакам, видимо, что-то рациональное есть. Наличие же сладости, разбавленной терпкими, иногда даже горьковатыми нотами в сочетании с мягкой цветочностью и где-то даже свежестью очень подходит моему характеру- иногда резкому, противоречивому, но при этом мягкому и рациональному где-то в глубине. Женственность тоже берет верх, хоть иногда меня тянет и на унисексовые ароматы.

Этот портрет, мне кажется, очень хорошо отображает все сказанное. Вот «I Am» как раз такой и есть: Верхние ноты: Бергамот, Малина, Розовый перец и Черный перец; средние ноты: Магнолия, Роза, Фиалка и Жасмин; базовые ноты: Мускус, Сандал, Амбра, Ветивер, Ваниль и Бензоин. Бергамот с перцем отвечают за резкость и эмоциональность, набор самых прекрасных и разноплановых цветов делает отсыл к женственности, малина напоминает о внутренней детскости, бензоин – о твердости и основательности характера, сандал и ваниль смягчают, как бы округляя «острые углы», ветивер- это щепотка мужских черт, ну а мускус, который делает аромат диффузным, напоминают о моей коммуникабельности, общительности. Как вы уже поняли, аромат цветочный с восточным колоритом, сладкий, но не приторный, очень интеллигентный в звучании- не орет о себе и не привлекает повышенное внимание, достаточно женственный, но не вызывающе сексуальный. В общем, все, как я любила всегда раньше. Да плюс некое сходство с любимыми по сей день Hot Couture Collection No.1 Givenchy, которые были выбраны много лет назад, как одновременно напоминающие мамины «Пуазон» и мои любимые «Диалог», что тоже ну очень «моё», даже «моё-моё». Все сказанное мною вовсе не означает, что я перестану пользоваться другими духами, знакомиться с ними, делиться своими впечатлениями, это говорит лишь о том, что все в этом мире развивается по спирали, и сейчас у меня настал тот самый момент, когда витки сблизились максимально и я снова вернулась к той себе, какой была и 10 и 20 лет назад, к тем своим вкусам и предпочтениям. Тогда у меня не было много духов по ряду причин, включая невозможность иметь более одного флакона, и поэтому выбор всегда делался однозначно и безошибочно. Надо сказать, тогда мне это было нетрудно, потому что я всегда слушала себя, а не опиралась на рекламу, парфюмерные ноты и разные другие завлекалочки. Зачем я написала этот пространный пост, который «нелюбители» моего творчества однозначно назвали бы «околопарфюмерным». А затем, чтоб каждый из вас на минуту остановился и задумался: «А это точно мой выбор или за меня его сделал кто-то другой?…». Красивых духов существует множество, но, как говорит моя мама, «всех не скупишь», поэтому, наверное, надо почаще задаваться этим вопросом, наполняя свой парфюмерный гардероб только тем, что действительно нам идет, избавив себя параллельно от лишних трат.

Фото из личного архива и интернета. 
10

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*

CAPTCHA ImageChange Image

Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*

CAPTCHA ImageChange Image

Войти с помощью: 
Генерация пароля
Яндекс.Метрика