Татьяна МТ

Артизанальные танцы. «Батукада» и «Мой номер 10»

Чем только ни пытаются занять себя люди, находясь на самоизоляции и просто одурев от сиденья дома. Ну понятное дело: энергии хоть отбавляй, а в четырех стенах особо не разгуляешься. Кто-то занимается спортом, как Дмитрий Нагиев в рекламе с «бутылкой кефира, полбатона», кто-то танцует вместе с программой «Танцы со звездами». Я сама никогда не была любительницей спорта, хоть раньше и на кружок баскетбола ходила, и бегала, и прыгала неплохо, но вот как-то без фанатизма, и никогда не ради спорта, а всегда потому, что нравилось мне бегать, прыгать или кидать мяч. На подвиги в этой сфере я не способна, поэтому когда кто-то говорит, что надо заняться спортом, я просто «выключаю» звук и не слушаю дальше, ибо я никогда не буду заниматься этим специально. Моя активность проявляется обычно в том, что я люблю ходить (только дайте мне удобную обувь), а еще я очень люблю танцевать, причем это я могу делать даже на каблуках в 12 сантиметров, забыв про боль в колене, если музыка зажигательная и компания веселая. Хотя и дома в выходной легко могу «позажигать», врубив музыку на полную громкость: обычно где-то в перерыве между протиранием пыли и помывкой пола. Ассоциация духов с танцами мне очень близка, поэтому я давно хотела познакомиться с духами под названием «Батукада» (Batucada) от L’Artisan Parfumeur.

Если вы, как и я когда-то, думаете, что Батукада — это название африканского острова, то огорчу вас, она хоть и «африканская», эта Батукада, но это – танец. Точнее, это разновидность бразильской самбы, исполняемой под барабаны, в том числе на карнавалах, и корни у этого танца, как я уже сказала, африканские. Представили себе ритм, представили себе внешность и энергию людей, танцующих Батукаду? Вот духи как раз про это. Да и ноты то все про это: солнечные, жаркие, бразильско-африканские: Лайм, Мята, Сахарный тростник, Иланг-иланг, Тиаре, Кокос, Морская вода, Соль. Это как если «Чунгу-Чангу» исполнить под барабаны, босиком и в набедренных повязках, бодро виляя всеми частями тела где-нибудь на берегу теплого моря. В общем аромат яркий, радостный, сочный и густой. Чтоб понять, как примерно это пахнет: что-то среднее между густым Фрапин «1277», молекулярным «Экцентрик 04» и Брызжущим тропическими фруктами «Палп» от Байредо. А если еще вспомнить, что это ж артизанальное творение (как –никак бренд обязывает), так и вовсе все понятно: это что-то классное. Напомню про «артизанальное»: так обычно говорят про ремесленное, кустарное, сделанное вручную, то есть идет отсыл к парфюму ручной работы. Можно сказать, что это про инди-парфюмерию, то есть это, конечно же, нишевая парфюмерия, нечто для узкого круга лиц, понимающих и ценящих особенные духи. Вообще считается, что создатель L’Artisan Parfumeur (Мастер парфюмерии- так переводится название бренда) Жан Франсуа Лапорт — это основатель нишевой парфюмерии. Романтические названия, подбор сырья определенного урожая, как в виноделии, выделяет продукцию бренда, делает ее не похожей на другую. Поэтому ее по праву можно назвать «артизанальной». «Батукада» – яркий представитель бренда, вот что можно было бы назвать «Цыганской водой», а не довольно мягкое и безликое творение Байредо (прошу прощения у ценителей аромата, но название ему совершенно не подходит). Буйство красок, пульсация, движение под «сочную» музыку — все это однозначно присутствует в аромате. Можно в нем усмотреть и многоярусные цыганские юбки, и звон монист, если такая ассоциация ближе набедренных повязок. И там, и там есть настроение- и это главное, да и как его может не быть, когда мы слышим смесь солнечных фруктов, соленой воды, тропических цветов и бодрящих масел, дарящих оптимистическое настроение. К счастью, совсем не слышу в композиции кокос, который я не люблю, да и сладости в ней в самый раз, цитрусы хоть и явные, но не обособленные от других компонентов, вот уж карнавал так карнавал: все «танцуют» в одном ритме общий танец, даря друг-другу энергию и позитив. Не хочу разбирать аромат по нотам, он просто классный, даже несмотря на то, что со временем он немного затихает: ну а как иначе, ведь в любом танце, особенно, в таком активном, нужно слегка замедлить ритм, чтобы передохнуть, и снова задвигаться энергичнее.

Если вы все еще не поняли, как это пахнет, то скажу, что есть общее с густым мультифруктовым соком с мякотью, слегка подсоленным, как обычно мы делаем с томатным. Ну теперь думаю, все представили, как это примерно звучит, и уж точно захотели попробовать (если не знаете еще), а если знаете- сделать новый подход. Теперь можно и к более спокойному аромату перейти — Mon Numero 10 от того же бренда

В названии нет ничего про танец, это уже мое богатое воображение отнесло меня к танцам, чуть позже расскажу, почему. А для начала необходимо отметить, что сделан аромат Бертраном Дюшофуром, который, как мне показалось, чудесно умеет работать со смолами и кожей, умягчая их и придавая им атмосферности и «интимности» звучания: такое чувство, что аромат этот камерный, для себя, ну максимум еще для кого-то, очень «твоего»…. неважно, будь то подруга или любимый, а может, просто приятный собеседник…. Не буду перечислять все ноты, создающие такой тет-а-тет (их много), упомяну только самые интересные, на мой взгляд: фенхель, другие пряности, альдегиды, кожа, ладан, цветы- от герани до гелиотропа, мускусные, древесные, амбровые ноты, даже анималика в них есть (даман), но она слабо выражена. Что же в итоге получилось? – Я не слышу ни церквей, ни ладана, которые почему-то все слышат в первую очередь, для меня ладан здесь далеко не главный компонент, а скорее, вспомогательный. Зато я слышу пряные цветы и теплые смолы на мягкой кожаной подложке. Альдегиды тут тоже скрытые, нет привычных стерильно-звонких или телесных нот, только иногда по сходству в каких-то моментах с базой Шанель , можно догадаться о присутствии альдегидов. Есть в аромате даже медовость какая-то, вязкость, словно амброво-янтарная, как будто твои движения замедляются, ты расслабляешься после непомерной активности…. Возможно, кто-то усмотрит там запах золотой осени. В общем, аромат очень спокойный, размеренный, даже немного задумчивый, а еще он очень благородный, и без выраженного гендерного отсыла. А теперь про то, почему «Мой номер 10» — это о танцах: Раньше мы очень любили коллективом выезжать на отдых куда-нибудь на загородную базу. Обычно уезжали в пятницу вечером. Естественно, сначала был банкет, разные развлечения, номера самодеятельности, наиболее ярко проявляющие нашу индивидуальность, благодаря правильному количеству заранее выпитого алкоголя. И вот когда уже все нашумелись, насмеялись за общим столом, натанцевались под бодрые ритмы, хотелось чего-то более спокойного, некой уединенности в общей компании. Тогда народ танцевал медляки, под которые можно было потоптаться под музыку.

Обычно за ее подбор у нас отвечал один товарищ по имени Ромка. Готовясь к поездке, он записывал кучу музыкальных композиций на диск, а шли они просто под номерами. И вот в завершении вечера, уже почти за полночь, разомлевшие от удовольствия, вкусной еды и приятного времяпрепровождения, уже уставшие люди (надо напомнить, что мы до поездки отработали полный рабочий день) переходили на «медляки», позволяющие побеседовать на свои узкие темы за танцем под приятное музыкальное сопровождение. И почему-то для разговора всякий раз не хватало времени какой-то особенной композиции, располагающей к таким приватным беседам, назовем ее «номер 10», и каждый раз после ее замолкания народ просил диджея Ромку вновь и вновь ставить этот самый «номер 10». Потом все еще долго вспоминали и смеялись при словах «номер 10»…. А может это был номер 16 или 23: это уже не столь важно, главное, суть. Так вот наш, точнее «Мой номер 10» как раз про такие танцы, про такое настроение – танцевально-полусонное, расслабленно-довольное, слегка медитативное, и иногда к нему хочется мысленно вернуться и снова повторить, как тогда, раз за разом: «Ромка, давай номер 10!!!». Вот такие вот ароматы, такие вот «артизанальные танцы». Оба аромата определенно отличаются от всего, что я знаю, особенным качеством звучания, маслянистостью, теплотой, позволяющей им гармонично слиться с запахом кожи , оттеняя ее. Это из той самой «нишевой ниши», которая очевидна, в отличие от многих современных нишевых духов, которые вполне можно принять за люкс (то есть нечто массовое). У меня даже возникло ощущение, как будто эти духи сделаны специально для меня. Знаете, бывает, что человек так умеет сказать на большую аудиторию, что тебе кажется, словно он говорит лично для тебя…. вот это я имею в виду, говоря «специально для меня». Я не знаю, может, только я так чувствую, а вы их воспринимаете как-то иначе. В любом случае, мне захотелось поделиться своими впечатлениями с вами, и я это сделала. Думаю, это желание возникло не просто так, а даже если и просто так — почему нет….Мы здесь для того, чтоб делиться- настроением, впечатлениями, энергией. Любое впечатление ярче, если есть с кем им поделиться…..

Фото из интернета.  

И немножко Батукады для настроения:

AMAZING Bateria samba brasil BATUCADA
10

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*

CAPTCHA ImageChange Image

Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*

CAPTCHA ImageChange Image

Войти с помощью: 
Генерация пароля
Яндекс.Метрика